Новости за 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
RSS трансляции
Наши новости могут транслироваться, используя rss.
rss1.0
rss2.0
rdf
Патент РФ на полезную модель № 103227 «Электроизолирующая подвеска»
Патент РФ на полезную модель № 103227 «Электроизолирующая подвеска»

Патентообладатель: Общество с ограниченной ответственностью "СПЕЦАВТОМАТИКАСЕРВИС"; Авторы: Полканов Дмитрий Юрьевич, Куимов Артем Игоревич, Зеленецкий Тарас Андреевич; Международная патентная классификация: H01B 17/60 (2006.01); Дата подачи заявки: 25.11.2010; Дата публикации сведений о выдаче патента (выдача патента): 27.03.2011.

Электроизолирующая подвеска

Описание полезной модели к патенту РФ


Полезная модель относится к области электротехнического оборудования, а конкретно к электроизолирующей подвеске, предназначенной для закрепления проводов на опорах линий электропередач, соединения концов натянутых проводов, в частности при установке систем автоматического разрыва контакта и тому подобное.

Известна электроизолирующая подвеска, содержащая два подвесных изолятора с проушинами на противоположных концах, две вилки, каждая с тремя отверстиями, расположенными параллельными осями в плане по вершинам равнобедренного прямоугольного треугольника, причем отверстие, соответствующее вершине указанного треугольника расположено на продольно выступающем среднем конце, а два других отверстия на двух параллельных концах с другой стороны. Подвесные изоляторы параллельно закреплены проушинами жестко на расположенных с противоположных сторон вилках с использованием двух параллельных концов вилок и резьбовых крепежных элементов. Продольно выступающие в противоположные стороны средние концы вилок используются для крепления соединяемых проводников, а проушины на них для крепления самой электроизолирующей подвески (US 2010/0155212 A1, H01H 31/00 (2006.01), 24.06.2010).

В известном решении электроизолирующая подвеска используется для монтажа автоматической системы разрыва контакта, на которой закрепляются провода, ориентированные строго по одной оси, что может затруднять монтаж при необходимости соединения плохо изгибающихся вручную проводов, когда их ориентация отклоняется от общей оси, причем в проводе сохраняется изгибная нагрузка, которая передается на опору и сохраняется в подвесных изоляторах электроизолирующей подвески. Последнее обстоятельство не желательно при использовании подвесных изоляторов, конструкции которых используют стеклопластик для изготовления стержней, выполняющих несущую роль в изоляторах, и силиконовую резину для формирования изоляционного тела с радиальным оребрением, охватывающего стержень из стеклопластика (например: RU 2321912 C1, МПК H01B 17/14 (2006.01), 2008; RU 2338282 C1, МПК H01B 17/14 (2006.01), 2008), которые позволяют изготавливать легкие и надежные изоляторы.

Технический результат настоящей полезной модели заключается в создании электроизолирующей подвески, конструкция которой позволяет ей самоориентироваться (самоустанавливаться) по типу параллелограммного механизма при соединении элементов, не лежащих на одной оси, снимая внутренние изгибающие напряжения в самой конструкции, что, в частности, позволяет использовать подвесные изоляторы, изготовленные с использованием композиционных материалов на полимерной основе.

Достижение этого технического результата обеспечивает электроизолирующая подвеска, содержащая:
- два подвесных изолятора с проушинами на противоположных концах;
- четыре накладки, каждая с тремя отверстиями, расположенными параллельными осями в плане по вершинам равнобедренного прямоугольного треугольника;
- две серьги, каждая с проушиной на одном конце и с элементом шарнирного закрепления на втором конце;
- шесть комплектов крепежных элементов, каждый из которых включает осевой крепежный элемент со стержнем с головкой.

При этом подвесные изоляторы параллельно закреплены каждой проушиной между двумя парами накладок с использованием отверстий, соответствующих расположению их осей у оснований упомянутых равнобедренных прямоугольных треугольников, и четырех комплектов крепежных элементов, осевые крепежные элементы каждого из которых пропущены через совмещенные отверстия пар накладок и соответствующих проушин подвесных изоляторов. Серьги закреплены с ориентацией элементов шарнирного закрепления на их вторых концах в противоположных направлениях проушинами также между указанными парами накладок с использованием отверстий, соответствующих расположению их осей у вершин упомянутых равнобедренных прямоугольных треугольников, и двух комплектов крепежных элементов, осевые крепежные элементы которых пропущены стержнем через совмещенные отверстия пар накладок и проушин серег.

Элемент шарнирного закрепления на втором конце каждой серьги может быть выполнен в виде проушины, ориентированной осью отверстия параллельно или скрещивается под прямым углом с осью отверстия проушины на первом конце серьги, либо - в виде утолщения с выполненными скругленными, по меньшей мере, поверхности боковой сторон и стороны, обращенной к проушине на первом конце серьги.

В предпочтительном варианте осуществления полезной модели каждый подвесной изолятор содержит:
- две металлических втулки, каждая с глухим продольным отверстием и проушиной, расположенной продольно со стороны глухого торца;
- стержень из стеклопластика, на концах которого закреплены втулки с размещением концов стержня в их глухих отверстиях и ориентацией проушин с параллельным расположением осей отверстий;
- изолирующее тело, выполненное из силиконовой резины вокруг стержня из стеклопластика в форме с радиальными ребрами, которое охватывает части втулок.

Предпочтительно, когда концы стержня каждого подвесного изолятора закреплены во втулках их обжатием, по меньшей мере, на одном кольцевом участке каждой втулки, который охватывается изолирующим телом.

Полезная модель иллюстрируется конкретными примерами осуществления электроизолирующей подвески, проиллюстрированными на чертежах.

На фиг.1 представлен вид сбоку, а на фиг.2 – вид спереди электроизолирующей подвески, которая содержит:
- два подвесных изолятора 1, 2 с проушинами 3 на противоположных концах;
- четыре накладки 4, каждая с тремя отверстиями (на чертежах скрыты головками 5 болтов 6), расположенными параллельными осями в плане по вершинам равнобедренного прямоугольного треугольника;
- две серьги 7, 8, каждая с проушиной 9, 10 на одном конце и с элементом шарнирного закрепления 11, 12 на втором конце;
- шесть комплектов крепежных элементов, каждый из которых включает осевой крепежный элемент со стержнем с головкой в виде в данном конкретном случае упомянутого выше болта 6 с головкой 5, а также гайку 13 и шплинт 14.

Подвесные изоляторы 1, 2 параллельно закреплены каждой проушиной 3 между двумя парами накладок 4 с использованием болтов 6, гайки 13 которых законтрены шплинтами 14.

Подвесные изоляторы 1, 2 закреплены параллельно в отверстиях, соответствующих расположению их осей у оснований упомянутых равнобедренных прямоугольных треугольников с использованием болтов 6, пропущенных стержнем через совмещенные отверстия пар накладок 4 и соответствующих проушин 3 подвесных изоляторов 1, 2.. Для закрепления использовано четыре комплекта крепежных элементов, включающих каждый болт 6, гайку 13 и шплинт 14. Возможно использование комплектов крепежных элементов иных конструкций, условием применения которых служит наличие крепежного элемента со стержнем и головкой для обеспечения шарнирного соединения с одной степенью свободы.

Серьги 7, 8 закреплены с ориентацией элементов шарнирного закрепления 11, 12 на их вторых концах в противоположных направлениях, проушинами 9, 10 между парами накладок 4 с использованием отверстий (на чертежах скрыты головками болтов 15), соответствующих расположению их осей у вершин упомянутых равнобедренных прямоугольных треугольников (вершин между сторонами треугольника равной длины), и двух комплектов крепежных элементов, состав которых аналогичен описанному выше, осевые крепежные элементы которых (болт) пропущены стержнем через совмещенные отверстия пар накладок 4 и проушин 9, 10 серег 7, 8.

В представленном на фиг.1 и фиг.2 примере выполнения электроизолирующей подвески элемент шарнирного закрепления 11 на втором конце серьги 7 выполнен в виде утолщения с выполненными со скругленными боковой, обращенной к проушине 9 и от нее поверхностями, что позволяет шарнирно закреплять серьгу 9 в корпусе 16 с отверстием 17, которое имеет сферическую опорную поверхность (на чертеже не показано), сопрягающуюся со скругленной поверхностью серьги 7, обращенной к проушине 9. На втором конце серьги 8 элемент шарнирного закрепления 12 выполнен в виде проушины, ось отверстия 18 которой скрещивается под прямым углом с отверстием в проушине 10 на первом конце этой серьги 8.

На фиг.3 представлен вид сбоку, а на фиг.4 – вид спереди электроизолирующей подвески, у которой серьги 19, 20 выполнены аналогично описанной выше серьге 7, то есть элементы шарнирного закрепления 21, 22 на вторых концах серег 19, 20 выполнены в виде утолщений описанной выше формы.

На фиг.5 представлен вид сбоку, а на фиг.6 – вид спереди электроизолирующей подвески, у которой серьга 23 выполнены аналогично описанной выше серьге 7, то есть элемент шарнирного закрепления 24 на втором конце представляет собой утолщение описанной выше формы.

На втором конце серьги 25 элемент шарнирного закрепления 26 выполнен в виде проушины, ось отверстия 27 которой параллельна оси отверстия (на чертеже скрыто головкой 28 болта 29) в проушине 30 на первом конце этой серьги 25.

На фиг.7 показан подвесной изолятор, вид сбоку с местным разрезом в его средней части, который используется в конструкции представленной выше электроизолирующей подвески (обозначены позициями 1 и 2 на фиг.2).

Подвесной изолятор содержит две металлических втулки 31 и 32, каждая с глухим продольным отверстием 33 и проушиной 34, расположенной продольно со стороны глухого торца 35, стержень 36 из стеклопластика, на концах 37, 38 которого закреплены втулки 31, 32 с размещением концов 37, 38, стержня 36 в их глухих отверстиях 33, а также изолирующее тело 39, выполненное из силиконовой резины вокруг стержня 36 в форме с радиальными ребрами 40. Концы 37, 38 стержня 36 закреплены во втулках 31, 32 обжатием каждая на кольцевом участке 41, который вместе с частью каждой втулки 31, 32 охватывается участком 42 изолирующего тела 39. Проушины 34 расположены осями отверстий 43 параллельно.


Формула полезной модели


1. Электроизолирующая подвеска, содержащая два подвесных изолятора с проушинами на противоположных концах, четыре накладки, каждая с тремя отверстиями, расположенными параллельными осями в плане по вершинам равнобедренного прямоугольного треугольника, две серьги, каждая с проушиной на одном конце и с элементом шарнирного закрепления на втором конце, а также шесть комплектов крепежных элементов, каждый из которых включает осевой крепежный элемент со стержнем с головкой, при этом подвесные изоляторы параллельно закреплены каждой проушиной между двумя парами накладок с использованием отверстий, соответствующих расположению их осей у оснований упомянутых равнобедренных прямоугольных треугольников, и четырех комплектов крепежных элементов, осевые крепежные элементы каждого из которых пропущены через совмещенные отверстия пар накладок и соответствующих проушин подвесных изоляторов, а серьги закреплены с ориентацией элементов шарнирного закрепления на их вторых концах в противоположных направлениях проушинами также между указанными парами накладок с использованием отверстий, соответствующих расположению их осей у вершин упомянутых равнобедренных прямоугольных треугольников, и двух комплектов крепежных элементов, осевые крепежные элементы которых пропущены стержнем через совмещенные отверстия пар накладок и проушин серег.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что элемент шарнирного закрепления на втором конце каждой серьги выполнен в виде проушины, ориентированной осью отверстия параллельно или скрещивается под прямым углом с осью отверстия проушины на первом конце серьги, либо - в виде утолщения с выполненными скругленными, по меньшей мере, поверхности боковой сторон и стороны, обращенной к проушине на первом конце серьги.

3. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что каждый подвесной изолятор содержит две металлических втулки, каждая с глухим продольным отверстием и проушиной, расположенной продольно со стороны глухого торца, стержень из стеклопластика, на концах которого закреплены втулки с размещением концов стержня в их глухих отверстиях и ориентацией проушин с параллельным расположением осей отверстий, а также изолирующее тело, выполненное из силиконовой резины вокруг стержня из стеклопластика в форме с радиальными ребрами, причем изолирующее тело охватывает части втулок.

4. Подвеска по п.3, отличающаяся тем, что концы стержня каждого подвесного изолятора закреплены во втулках их обжатием, по меньшей мере, на одном кольцевом участке каждой втулки, который охватывается изолирующим телом.


Реферат


Технический результат заключается в создании электроизолирующей подвески, конструкция которой позволяет ей самоориентироваться по типу шарнирного параллелограммного механизма при соединении элементов, не лежащих на одной оси, снимая внутренние изгибающие напряжения в самой конструкции, что, в частности, позволяет использовать подвесные изоляторы, изготовленные с использованием композиционных материалов на полимерной основе. Электроизолирующая подвеска содержит два подвесных изолятора 1, 2 с проушинами 3 на противоположных концах; четыре накладки 4, каждая с тремя отверстиями, расположенными параллельными осями в плане по вершинам равнобедренного прямоугольного треугольника; две серьги 7, 8, каждая с проушиной 9, 10 на одном конце и с элементом шарнирного закрепления 11, 12 на втором конце; шесть комплектов крепежных элементов, каждый из которых включает осевой крепежный элемент 6 со стержнем с головкой. Подвесные изоляторы 1, 2 параллельно закреплены каждой проушиной 3 между двумя парами накладок 4 с использованием отверстий, соответствующих расположению их осей у оснований упомянутых равнобедренных прямоугольных треугольников, и четырех комплектов крепежных элементов, осевые крепежные элементы 6 каждого из которых пропущены через совмещенные отверстия пар накладок 4 и соответствующих проушин 3 подвесных изоляторов 1, 2. Серьги 7, 8 закреплены с ориентацией элементов шарнирного закрепления 11, 12 на их вторых концах в противоположных направлениях, проушинами 9, 10 также между указанными парами накладок 4 с использованием отверстий, соответствующих расположению их осей у вершин упомянутых равнобедренных прямоугольных треугольников, и двух комплектов крепежных элементов, осевые крепежные элементы которых пропущены стержнем через совмещенные отверстия пар накладок 4 и проушин 9, 10 серег. 7, 8. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.


Чертежи