Новости за 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
RSS трансляции
Наши новости могут транслироваться, используя rss.
rss1.0
rss2.0
rdf
Патент РФ на полезную модель № 157668 «Канистра»
Патент РФ на полезную модель № 157668 «Канистра»

Патентообладатель - автор: Вандыш Владимир Викторович; Международная патентная классификация: B65D 1/00 (2006.01); Дата подачи заявки: 23.06.2015; Дата публикации сведений о выдаче патента (выдача патента): 10.12.2015.


Канистра


Полезная модель относится к средствам для транспортировки и хранения жидкостей, а в частности к канистрам для транспортировки и хранения горючих или смазочных жидкостей в транспортных средствах.

Известна канистра в виде имеющей горловину и ручку емкости в форме пирамиды, основание которой соответствует донной части емкости, причем, по меньшей мере, на одной из боковых граней расположено изображение дорожного знака аварийной остановки (RU 81944 U1, МПК B65D 1/00, 2009).

Ручка в этой известной конструкции изготавливается в форме одеваемой на горловину на вершине емкости петлеобразной детали, либо формуется на ребре емкости в виде сквозного прохода, открытого по смежным боковым граням емкости. В первый варианте емкость удобно извлекать из багажного отделения транспортного средства. Во втором варианте расположения ручки это может быть затруднено, когда канистра расположена ручкой вглубь багажного отделения и для ее извлечения человеку следует вначале развернуть емкость ручкой к себе.

Емкости в форме пирамиды сложно компактно сложить и упаковать, когда они заполнены жидкими горюче-смазочными материалами, например чтоб транспортировать к месту продажи этих горюче-смазочных материалов. Это объясняется сложностью укладки канистр в штабель в несколько слоев.

Технический результат настоящей полезной модели заключается в расширении арсенала средств для транспортировки и хранения жидких горюче-смазочных материалов в виде канистр, на поверхностях которых могут располагаться различимые с большого расстояния изображения дорожных знаков аварийной остановки, которые удобно использовать в багажных отделениях индивидуальных транспортных средств и которые там не опрокидываются при движении, в обеспечении возможности удобного штабелирования наборов канистр с обеспечением возможности предварительной упаковки набора канистр одного слоя такого штабеля в термоусадочную пленку.

Достижение этого технического результата обеспечивает канистра, которая выполнена в виде емкости, изготовленной из термопластичного материалы и имеющей ручку для переноски и горловину для заполнения и опорожнения емкости.

При этом донная часть емкости имеет в плане прямоугольную форму, а ее противоположные боковые стенки, отходящие от коротких сторон донной части, выполнены зеркально-симметричными в виде двух сопряженных плоских граней каждая, сходящихся в верхней части емкости, причем противоположные боковые стенки, отходящие от длинных сторон донной части на участках сопряжения со сходящимися в верхней части емкости гранями противоположных боковых стенок, отходящих от коротких сторон донной части, имеют в плане форму, по меньшей мере, близкую к равностороннему треугольнику.

В наилучшем варианте осуществления ручка для переноски выполнена в виде сквозного прохода в верхней части емкости, открытого по сторонам сходящихся в верхней части емкости граней противоположных боковых стенок, отходящих от коротких сторон донной части, причем полость верхней части емкости над указанным проходом сообщается с полостью емкости в зонах, смежных расположенным в верхней части емкости участкам противоположных боковых стенок, отходящих от длинных сторон донной части.

Также в наилучшем варианте осуществления горловина выполнена на верхней части емкости над указанным проходом. При этом предпочтительно, что горловина расположена с пересечением геометрической осью частей боковых стенок, отходящих от длинных сторон донной части, которые имеют в плане форму, близкую к равностороннему треугольнику.

Также в наилучшем варианте осуществления длина верхней части канистры с боковыми стенками с формой в плане, близкой к равностороннему треугольнику, по геометрическому направлению, соответствующему вертикали, превышает, по меньшей мере, в два раза длину по аналогичному направлению нижней части канистры на участке от упомянутой верхней части до донной части.

Возможность осуществления полезной модели подтверждается конкретными примерами конструкций канистр, соответствующих полезной модели, которые проиллюстрирована графическими материалами, где:
- на фиг.1 показан вид сбоку, со стороны, соответствующей короткой стороне донной части, канистры с боковой стороной по длинной стороне донной части в одной плоскости;
- на фиг.2 показана канистра с фиг 1, вид сбоку, со стороны, соответствующей длинной стороне донной части, с местным разрезом в верхней части;
- на фиг.3 показан вид сбоку, со стороны, соответствующей короткой стороне донной части, канистры с боковой стороной по длинной стороне донной части, имеющей две сопряженных под углом грани.

Канистра в соответствии с полезной моделью выполнена в виде емкости 1, изготовленной из термопластичного материалы, имеющей ручку 2 для переноски и горловину 3 для заполнения и опорожнения емкости 1. Для изготовления емкости 1 может быть использован любой приемлемый термопластичный материал, например полиэтилен.

Донная часть 4 емкости 1 имеет в плане прямоугольную форму. Противоположные боковые стенки 5, отходящие от коротких сторон 6 донной части 4, выполнены каждая зеркально-симметричными в виде двух сопряженных последовательно плоских граней 7 и 8. Противоположные боковые стенки 5 сходятся в верхней части 9 емкости 1.

Противоположные боковые стенки 10, отходящие от длинных сторон 11 донной части 4 на участках 12 сопряжения со сходящимися в верхней части 9 емкости 1 гранями 7 противоположных боковых стенок 5, имеют в плане форму, по меньшей мере, близкую к равностороннему треугольнику. Предпочтительно, эта форма полностью соответствует равностороннему треугольнику (все три стороны равной длины), либо форма, незначительно отличается от равностороннего треугольника, но соответствуюет ей зрительно, поскольку основное назначение поверхностей на участках 12 заключается в расположении на них изображений дорожного знака аварийной остановки, для выставления которого в соответствующих случаях может использоваться канистра в соответствии с настоящей полезной моделью.

Ручка 2 выполнена в виде сквозного прохода 13 в верхней части 9 емкости 1, открытого по сторонам сходящихся в верхней части 9 емкости 1 граней 7 противоположных боковых стенок 5, причем полость 14 (фиг.2) верхней части 9 емкости 1 над указанным проходом 13 сообщается с полостью 15 емкости 1 в зонах, смежных расположенным в верхней части 9 емкости 1 участкам 16 противоположных боковых стенок 10, отходящих от длинных сторон 11 донной части 4.

Горловина 3 выполнена на верхней части 9 емкости 1 также над указанным проходом 13 и закрывается, как правило, навинчиваемой по резьбе (на чертежах не показана) крышкой 17. Горловина 3 расположена с пересечением геометрической осью частей боковых стенок 10, которые имеют в плане форму, соответствующую равностороннему треугольнику.

Длина верхней части 18 канистры с боковыми стенками 10 с формой в плане, близкой к равностороннему треугольнику, по геометрическому направлению, соответствующему вертикали, превышает, по меньшей мере, в два раза длину по аналогичному направлению нижней части 19 канистры на участке от упомянутой верхней части 18 до донной части 4.

В показанном на фиг.3 варианте изготовления канистры боковая сторона 10 по длинной стороне 11 донной части 4, имеет две сопряженных под углом грани 20,21.

Канистра согласно полезной модели располагается в багажном отделении транспортного средства с ориентацией длинной стороной 11 донной части 4 по основному направлению движения транспортного средства. В периоды начала движения или торможения транспортного средства, двигающаяся по инерции в емкости 1 жидкость перенаправляется гранями 7 противоположных боковых стенок 5 вверх, чем исключается опрокидывание канистры в багажном отделении транспортного средства. Ручка 2 всегда будет доступна человеку, вне зависимости от того, как располагается канистра в багажном отделении транспортного средства, что делает удобным ее выгрузку. Горловина 3 позволяет полностью опорожнять емкость 1.

Набор канистр может укладываться в ряд на боковые стороны 10 с ориентацией верхними частями 9 в одном направлении. Второй ряд канистр укладывается таким образом, что его канистры располагаются верхними частями 9 между гранями 7 канист первого ряда. На уложенный таким образом слой канистр укладывается сверху второй слой аналогично расположенных канистр. Канистры в одном слое могут быть упакованы в термоусадочную пленку, причем так можно упаковать как пустые, так и наполненные канистры.

Канистра в соответствии с полезной моделью изготавливается из приемлемых термопластичных материалов по известным технологиям. Приведенные примеры осуществления полезной модели не является исчерпывающими. Возможны иные варианты практической реализации полезной модели, которые будут соответствовать объему патентных прав.


Формула полезной модели


1. Канистра выполнена в виде емкости, изготовленной из термопластичного материалы, имеющей ручку для переноски и горловину для заполнения и опорожнения емкости,

при этом донная часть емкости имеет в плане прямоугольную форму,

а ее противоположные боковые стенки, отходящие от коротких сторон донной части и сходящиеся в верхней части емкости, выполнены каждая зеркально-симметричными в виде двух сопряженных последовательно плоских граней,

причем противоположные боковые стенки, отходящие от длинных сторон донной части на участках сопряжения со сходящимися в верхней части емкости гранями противоположных боковых стенок, отходящих от коротких сторон донной части, имеют в плане форму, по меньшей мере, близкую к равностороннему треугольнику.

2. Канистра по п.1, отличающаяся тем, что ручка для переноски выполнена в виде сквозного прохода в верхней части емкости, открытого по сторонам сходящихся в верхней части емкости граней противоположных боковых стенок, отходящих от коротких сторон донной части, причем полость верхней части емкости над указанным проходом сообщается с полостью емкости в зонах, смежных расположенным в верхней части емкости участкам противоположных боковых стенок, отходящих от длинных сторон донной части.

3. Канистра по п.2, отличающаяся тем, что горловина выполнена на верхней части емкости над указанным проходом.

4. Канистра по п.3, отличающаяся тем, что горловина расположена с пересечением геометрической осью частей боковых стенок, отходящих от длинных сторон донной части, которые имеют в плане форму, близкую к равностороннему треугольнику.

5. Канистра по любому из пунктов 1- 4, отличающаяся тем, что длина верхней части канистры с боковыми стенками с формой в плане, близкой к равностороннему треугольнику, по геометрическому направлению, соответствующему вертикали, превышает, по меньшей мере, в два раза длину по аналогичному направлению нижней части канистры на участке от упомянутой верхней части до донной части.


Реферат


Полезная модель относится к средствам для транспортировки и хранения жидкостей. Технический результат: расширение арсенала средств для транспортировки и хранения жидких горюче-смазочных материалов в виде канистр, на поверхностях которых могут располагаться различимые с большого расстояния изображения дорожных знаков аварийной остановки, которые удобно использовать в багажных отделениях индивидуальных транспортных средств и которые там не опрокидываются при движении, в обеспечении возможности удобного штабелирования наборов канистр с обеспечением возможности предварительной упаковки набора канистр одного слоя такого штабеля в термоусадочную пленку. Канистра в соответствии с полезной моделью выполнена в виде емкости 1 из термопластичного материалы, имеющей ручку 2 для переноски и горловину 3. Донная часть 4 емкости 1 имеет в плане прямоугольную форму. Противоположные боковые стенки 5, отходящие от коротких сторон 6 донной части 4 и сходящиеся в верхней части 9 емкости, выполнены каждая зеркально-симметричными в виде двух сопряженных последовательно плоских граней 7 и 8. Противоположные боковые стенки 10, отходящие от длинных сторон 11 донной части 4 на участках 12 сопряжения со сходящимися в верхней части 9 емкости 1 гранями 7 противоположных боковых стенок 5, имеют в плане форму, по меньшей мере, близкую к равностороннему треугольнику. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.

Графические материалы