Новости за 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
 
RSS трансляции
Наши новости могут транслироваться, используя rss.
rss1.0
rss2.0
rdf
Патент РФ на полезную модель № 100021 «Декоративно-защитный чехол»
Патент РФ на полезную модель № 100021 «Декоративно-защитный чехол»

Патентообладатель: Общество с ограниченной ответственностью "Арт и Дизайн"; автор: Шакеров Равиль Аббясович; Международная патентная классификация: B60J 11/06 (2006.01); Дата подачи заявки: 02.09.2010; Дата публикации сведений о выдаче патента (выдача патента): 10.12.2010.

Декоративно-защитный чехол

Описание полезной модели к патенту


Полезная модель относится к средствам для декорирования и защиты элементов транспортных средств, а конкретно к декоративно-защитному чехлу для наружного бокового зеркала заднего вида транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля.

Известен декоративно-защитный чехол для наружного бокового зеркала заднего вида легкового автомобиля, который выполнен в виде мешка из тканого материала с основным отверстием, через которое мешок одевается на наружное боковое зеркало заднего вида легкового автомобиля, и расположенным сбоку обзорным отверстием, которое располагается напротив отражающей поверхности зеркала заднего вида (WO 2008/067682 A1, МПК G09F 21/04 (2006.01), 2008).

Свободный край текстильного материала у основного отверстия мешка выполнен с подворотом, зафиксированным швейной машинной строчкой с образованием канала, через который пропущен гибкий линейный элемент с выпуском наружу в одном месте двух концов, которые продеты через фиксатор и связаны узлом. Обзорное отверстие обшито с использованием эластичного швейного изделия, обеспечивающего некоторое стягивание к центру краев тканого материала. Аналогично может быть обработан и край текстильного материала у основного отверстия мешка.

Известный декоративно-защитный чехол наружного бокового зеркала заднего вида обеспечивает защиту его корпуса от механических повреждений (царапин, сколов и тому подобное). Например, при хранении транспортного средства на открытых местах (стоянках) повреждения, в частности непреднамеренно, могут быть нанесены пешеходами, велосипедистами, другими транспортными средствами при осуществлении маневров. Во время движения транспортного средства, при маневрировании повреждения корпуса могут быть нанесены окружающими предметами, иными транспортными средствами, а также объектами, летящими из-под колес других транспортных средств.

Декоративно-защитный чехол обеспечивает также частичную защиту отражающей поверхности, поскольку вокруг располагается шов по периметру обзорного отверстия.

На стоянке, а также при продолжительном неиспользовании транспортного средства декоративно-защитный чехол может быть повернут со смещением обзорного отверстия и тогда отражающая поверхность будет закрыта сплошной частью материала декоративно-защитного чехла, что защитит ее от воздействия осадков, грязи, пыли. В случае необходимости декоративно-защитный чехол легко может быть повернут без его снятия в положение, обеспечивающее нормальный обзор заднего вида при движении транспортного средства. При этом владельцу транспортного средства даже не обязательно протирать зеркало.

Сбоку на наружную поверхность декоративно-защитного чехла со стороны, противоположной расположению обзорного отверстия, могут быть нанесены графическое изображение, текст, для изготовления декоративно-защитного чехла может быть использован яркий, привлекающий внимание цветом материал. В этом случае размещенный на внешнем боковом зеркале заднего вида чехол будет акцентировать зрительное восприятие пешеходами и другими водителями внешних габаритов транспортного средства, что способствует повышению уровня безопасности на дорогах. Кроме того, расположенные на чехле графическое изображение и/или текст могут указывать на назначение транспортного средства, его маршрут и тому подобное.

Вместе с тем, конструкция известного декоративно защитного чехла достаточно сложна и для его изготовления требуется выполнение многих технологических операций, в том числе ручных, что приводит к повышению его стоимости.

Кроме того, конструкция этого известного изделия не достаточно унифицирована и при использовании для установки на зеркала заднего вида, корпуса которых даже незначительно различаются размерами, может быть сложно обеспечить надежность фиксации положения, в результате чего декоративно-защитный чехол известной конструкции может сползать за счет проворота вокруг оси основного отверстия при движении и его нужно будет поправлять, а это может потребовать нежелательной или не всегда удобной в цикле движения остановки транспортного средства.

Технический результат, достижение которого обеспечивает настоящая полезная модель, заключается в реализации декоративно-защитного чехла наружного бокового зеркала заднего вида транспортно средства, который наряду со всему перечисленными выше преимуществами будет унифицирован для обеспечения надежной, исключающей самопроизвольное сползание при движении установки на незначительно различающиеся размерами боковые наружные зеркала заднего вида транспортных средств одного типа (различные типы легковых автомобилей, мотоциклы, мотороллеры, микроавтобусы и тому подобное). Кроме того, декоративно-защитный чехол прост в изготовлении, что обуславливает его малую стоимость.

Достижение указанного технического результата обеспечивает декоративно-защитный чехол, содержащий защитный элемент, изготовленный из тонкого плоского материала, который легко может сминаться вручную и принимать прежнюю форму, в виде фигуры с четырьмя сторонами, расположенными попарно друг напротив друга и последовательно сопряженными, а также гибкий линейный элемент, закрепленный по периметру защитного элемента с возможностью относительного перемещения с выпуском двух концов для стягивания защитного элемента к его центральной части.

Предпочтительно, когда, по меньшей мере, одна из сторон защитного элемента сопряжена со смежными ей сторонами по дугам. Такая форма наиболее приемлема для распространенных в настоящее время корпусов наружных боковых зеркал заднего вида транспортных средств.

Кроме того, предпочтительно изготовление защитного элемента из тканого материала из полимерных волокон или с добавлением полимерных волокон. Изготовленный из такого материала защитный элемент будет легко принимать форму охватываемого корпуса наружного бокового зеркала заднего вида транспортного средства.

Защитный элемент может быть выполнен с подвернутыми краями, зафиксированными швейной машинной строчкой с образованием, по меньшей мере, одного канала, через который пропущен гибкий элемент.

В предпочтительном варианте защитный элемент изготовлен из тканого материала из полимерных волокон или с добавлением полимерных волокон и выполнен с образующими два сплошных канала, через который пропущен гибкий элемент, подвернутыми краями, зафиксированными швейной машинной строчкой. При этом один канал расположен непрерывно по трем сторонам, сопряженным по дугам, а второй – по четвертой стороне, а концы гибкого элемента выпущены наружу в одном из мест сопряжения первого и второго каналов.

При таком выполнении возможно, когда во втором месте сопряжения первого и второго канала гибкий элемент выпущен петлей наружу, что позволит дополнительно увеличить надежность установки декоративно-защитного чехла на наружное боковое зеркало заднего вида транспортного средства за счет переплетения свободных концов гибкого элемента с упомянутой петлей.

В наилучшем варианте осуществления полезной модели на свободные концы гибкого элемента одет зажим, фиксирующий в свободном состоянии смещение относительно него концов гибкого элемента.

Гибкий элемент может быть изготовлен из полимерного шнура, или из тканого шнура, или из полимерной полосы, или из тканой полосы, или из эластичного резино-тканого шнура, или из эластичной резино-тканой полосы, или из шнура из крученого или плетеного текстильного волокна.

Предпочтительно, когда защитный элемент изготовлен из влагонепроницаемого материала.

Возможность осуществления полезной модели иллюстрируется примером конкретного выполнения, проиллюстрированным чертежом, представленным на фиг.1 (вид в плане). На фиг.2 и на фиг.3 представлены фотографии декоративно-защитного чехла, установленного на наружное боковое зеркало заднего вида транспортного средства (на фиг.2 – вид со стороны задней части транспортного средства; на фиг.3 – вид со стороны передней части транспортного средства).

Декоративно-защитный чехол содержит защитный элемент 1, изготовленный из тонкого плоского материала, который легко может сминаться вручную и принимать прежнюю форму, а конкретно из тканого материала из полимерных волокон или с добавлением полимерных волокон, а также гибкий элемент 2.

Защитный элемент 1 изготовлен в виде фигуры с четырьмя сторонами 3, 4, 5 и 6, расположенными попарно друг напротив друга и последовательно сопряженными. Сторона 3 защитного элемента 1 сопряжена со смежными ей сторонами 4 и 5 по дугам 7 и 8. Стороны 3, 4, 5 выполнены с подвернутыми краями, зафиксированными швейной машинной строчкой 9, образующими первый непрерывный канал 10, через который пропущен гибкий элемент 2, чем обеспечивает его закрепление по периметру защитного элемента 1 с возможностью относительного перемещения. Сторона 6 также выполнена с подвернутым краем, зафиксированными швейной машинной строчкой 11, образующим второй непрерывный канал 12, через который также пропущен этот гибкий элемент 2.

Концы 13 и 14 гибкого элемента 2 выпущены наружу в первом месте 15 сопряжения первого 10 и второго 12 непрерывных каналов. Во втором месте 16 сопряжения первого 10 и второго 12 непрерывных каналов гибкий элемент 2 выпущен петлей 17 наружу. Концы 13 и 14 гибкого элемента 2 пропущены через зажим 19.

Таким образом, вытягивание гибкого элемента 2 за концы 13 и 14 и удерживание петли 17 будет приводить к стягиванию защитного элемента 1 к его центральной части 18. При этом декоративно-защитный чехол вначале примет форму с небольшим углублением (чертежами этапы деформации и установки декоративно-защитного чехла не иллюстрируются), в которое вводится зеркальной поверхностью наружу корпус наружного бокового зеркала заднего вида с четырехугольным зеркальным элементом, причем защитный элемент 1 ориентируется стороной 3 по крайней боковой стороне корпуса наружного бокового зеркала заднего вида транспортного средства, которую немного охватывает. Затем сторонами 4 и 5 защитного элемента 1 охватываются нижняя и верхняя стороны наружного бокового зеркала заднего вида транспортного средства, после чего концы 13 и 14 гибкого элемента 1 вместе и его петля 17 охватывают кронштейн крепления на кузове транспортного средства наружного бокового зеркала заднего вида.

На заключительном этапе установки декоративно-защитного чехла концы 13 и 14 гибкого элемента 1 с установленным зажимом 19 пропускаются через петлю 17, гибкий элемент 1 затягивается при свободной петле 17 за концы 13 и 14, которые фиксируются зажимом 19, чем обеспечивается надежное закрепление декоративно-защитного чехла на наружном боковом зеркале заднего вида транспортного средства, как это показано на фиг.2. При этом сохраняется хороший обзор заднего вида через отражающую поверхность.

Защитный элемент 1 может быть смещен относительно корпуса наружного бокового зеркала заднего вида транспортного средства вокруг его кронштейна и закрыть отражающую поверхность. А при необходимости легко возвращен на место, при этом концы 13 и 14 гибкого элемента 1 могут быть подтянуты.

Описанный пример осуществления полезной модели является наилучшим вариантом осуществления. Однако в соответствии с патентными притязаниями декоративно-защитный чехол может быть реализован проще (этот вариант чертежами не проиллюстрирован), когда по периметру защитного элемента выполнен подворот, аналогично описанному выше, с образованием одного канала, через который пропущен гибкий элемент с выпуском двух концов. В этом варианте декоративно-защитный чехол также может быть легко установлен на корпус наружного бокового зеркала заднего вида транспортного средства, но перестановка декоративно-защитного чехла для защиты отражающей поверхности фактически потребует его снятия и новой установки сплошной поверхностью материала защитного элемента поверх отражающей поверхности. Аналогичные операции потребуется проделать и для расположения чехла для последующей поездки. Форма защитного элемента также может отличаться от описанной выше наиболее предпочтительной. Форма может быть любой, приближенной к трапеции, параллелограмму, прямоугольнику или квадрату.

Зажим 19 может иметь практически любую известную конструкцию, которые хорошо известны и используются в элементах одежды для фиксации концов различных шнуров. В частности (детально конструкция не проиллюстрирована), зажим 19 может быть выполнен в виде стакана, внутрь которого установлен стержень 20, подпружиненный со стороны дна стакана (19) в направлении выталкивания. В стакане (19) и в стержне 20 выполняются совмещаемые при вдавливании поршня внутрь стакана (19) отверстия 21, через которые пропускаются концы 13 и 14 гибкого элемента и при снятии давления со стержня 20 они зажимаются.

Гибкий элемент 2 может быть изготовлен из полимерного шнура, или из тканого шнура, или из полимерной полосы, или из тканой полосы, или из эластичного резино-тканого шнура (например шляпная круглая резинка), или из эластичной резино-тканой полосы (например продевная швейная резинка), или из шнура из крученого или плетеного текстильного волокна (бечевка, веревка). Предпочтительно, когда гибкий элемент 2 имеет некоторую продольную упругость, что обеспечит высокую надежность закрепления декоративно-защитного чехла. Это свойство обеспечивают тканые и сплошные шнуры из различных полимерных материалов.

Защитный элемент может быть изготовлен из различных синтетических (полиамидные, полиэстеровые, полипропиленовые, поливиниловые) и полусинтетических тканей, изготовленных их натуральных растительных или животных волокон с добавлением синтетических волокон (дедерон, хемлон, силон, диолен, тесил и тому подобное). При этом, как отмечено выше, предпочтительно использовать влагонепроницаемый материал, т.е. с пропиткой тканого материала. Либо из сплошного полимерного гибкого материала, а возможно и из нетканого полимерного материала с обеспечивающей водонепроницаемость пропиткой. В принципе, можно использовать любой относительно прочный влагостойкий материал, который является тонким и плоским, и который легко может сминаться вручную и принимать прежнюю форму. В случае использования для изготовления защитного элемента сплошного полимерного (термопластичные полимеры, синтетические каучуки) гибкого материала (например, листовой полимерный материал, пленка) крепление гибкого элемента может быть реализовано каким-либо иным известным способом, но возможно и выполнение образующих каналы для гибкого элемента подворотов, фиксируемых сваркой.

На внешнюю поверхность декоративно-защитного чехла, аналогично известному защитно-декоративному чехлу, могут быть нанесены графическое изображение и/или текст. Это могут быть какие-либо обозначения, логотипы компаний, различная символика, в том числе указывающая на государственную принадлежность, реклама и тому подобное. Выполненный в соответствии с настоящей полезной моделью декоративно-защитный чехол легко может быть изготовлен из ленты (внешний пунктир 22 на фиг.1 показывает форму выкройки защитного элемента 1) с предварительно нанесенным изображением. Например, из ленты с тремя полосами, цвета которых соответствуют цветам Государственного флага Российской Федерации, как это иллюстрируется на фиг.3.


Формула полезной модели


1. Декоративно-защитный чехол, содержащий защитный элемент, изготовленный из тонкого плоского материала, который легко может сминаться вручную и принимать прежнюю форму, в виде фигуры с четырьмя сторонами, расположенными попарно друг напротив друга и последовательно сопряженными, а также гибкий линейный элемент, закрепленный по периметру защитного элемента с возможностью относительного перемещения с выпуском двух концов для стягивания защитного элемента к его центральной части.

2. Чехол по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна из сторон защитного элемента сопряжена со смежными ей сторонами по дугам.

3. Чехол по п.1, отличающийся тем, что защитный элемент изготовлен из тканого материала из полимерных волокон или с добавлением полимерных волокон.

4. Чехол по п.3, отличающийся тем, что защитный элемент выполнен с подвернутыми краями, зафиксированными швейной машинной строчкой с образованием, по меньшей мере, одного канала, через который пропущен гибкий элемент.

5. Чехол по п.2, отличающийся тем, что защитный элемент изготовлен из тканого материала из полимерных волокон или с добавлением полимерных волокон и выполнен с образующими два сплошных канала, через который пропущен гибкий элемент, подвернутыми краями, зафиксированными швейной машинной строчкой, причем один канал расположен непрерывно по трем сторонам, сопряженным по дугам, а второй – по четвертой стороне.

6. Чехол по п.5, отличающийся тем, что концы гибкого элемента выпущены наружу в одном из мест сопряжения первого и второго каналов.

7. Чехол по п.6, отличающийся тем, что во втором месте сопряжения первого и второго канала гибкий элемент выпущен петлей наружу.

8. Чехол по п.1, отличающийся тем, что на свободные концы гибкого элемента одет зажим, фиксирующий в свободном состоянии смещение относительно него концов гибкого элемента.

9. Чехол по пп.1 - 8, отличающийся тем, что гибкий элемент изготовлен из полимерного шнура, или из тканого шнура, или из полимерной полосы, или из тканой полосы, или из эластичного резино-тканого шнура, или из эластичной резино-тканой полосы, или из шнура из крученого или плетеного текстильного волокна.

10. Чехол по пп.1 - 8, отличающийся тем, что защитный элемент изготовлен из влагонепроницаемого материала.


Реферат


Технический результат заключается в реализации декоративно-защитного чехла наружного бокового зеркала заднего вида транспортно средства, который прост в изготовлении и унифицирован для обеспечения надежной, исключающей самопроизвольное сползание при движении установки на незначительно различающиеся размерами боковые наружные зеркала заднего вида транспортных средств одного типа. Чехол содержит защитный элемент 1, изготовленный из тонкого плоского материала, который легко может сминаться вручную и принимать прежнюю форму, в виде фигуры с четырьмя сторонами 3, 4, 5, 6, расположенными попарно друг напротив друга и последовательно сопряженными, а также гибкий линейный элемент 2, закрепленный по периметру защитного элемента 1 с возможностью относительного перемещения с выпуском двух концов 13, 14 для стягивания защитного элемента 1 к его центральной части 18. 9 з.п.ф-лы, 3 ил.


Графические материалы