Новости за 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
 
Патент РФ на полезную модель №22471 "Упаковка"
Патент РФ на полезную модель №22471 "Упаковка"

Патентообладатель: Закрытое акционерное общество "Группа предприятий "ОСТ", Автор: при публикации по его просьбе не указан; Международная патентная классификация: 7 B65D 65/38; Дата подачи заявки: 24.08.2001; Дата публикации сведений о выдаче патента (выдача патента): 10.04.2002.

«Упаковка»

Описание полезной модели


Полезная модель относится к области упаковки, а также индивидуализации, идентификации и контроля за производством и реализацией товаров.

Известно выполнение упаковки товара (см. заявка на выдачу патента РФ № 96124039, кл. G09F 3/02, 1999 г.) со специальными идентификационными признаками продукции, изменяемыми через определенные промежутки времени. В качестве идентификационных признаков используются воспринимаемые визуально и скрытые метки. Метки видоизменяются производителем через некоторый промежуток времени. В воспринимаемых визуально метках изменяется форма, цвет, материал. Метки могут выполняются в виде изображений, выполненных полиграфическим способом. Скрытые метки представляют собой выполненные на этикетке углубления и изменяется характер их расположения. О видах идентификационных признаков и датах их использования оповещается ограниченный круг предприятий розничной торговли и контролирующие органы. Идентификационные признаки позволяют получить сведения об изготовителе и провести контроль подлинности товара путем проверки идентификационных признаков и их сопоставление с информацией, предоставленной производителем.

Недостаток этого способа заключается в невозможности определения подлинности продукции широким кругом лиц, в том числе покупателями, из-за отсутствия информации об идентификационных признаках, а также по причине того, что скрытые идентификационные признаки не могут быть проверены без специального оборудования. Воспринимаемые визуально идентификационные признаки могут быть легко воспроизведены.

Известна упаковка, которая изготавливается на полиграфическом производстве (см. заявка на выдачу патента РФ на изобретение №98119808, кл. В65В 5/04, 2000 г.) и которая содержит признаки, указывающие на вид товара, а также дополнительные признаки в виде изображений различного характера, различающихся для каждой товарной единицы, что служит средством привлечения внимания покупателей к товару.

Эта упаковка не позволяет предотвратить несанкционированное производство товара, поскольку из-за простоты упаковка может быть легко изготовлена любым полиграфическом производством. Систематическое изменение наносимых на упаковку изображений может привести к тому, что у потребителя не будет ассоциироваться такая упаковка с конкретным производителем и производитель перестанет отличать настоящий товар производителя от подделки. Кроме того, подобная упаковка не позволяет людям с пониженным зрением проконтролировать подлинность товара или определить вид товара.

Таким образом, известными решениями не обеспечивается необходимая защита от подделки и не может быть проведен должный контроль за производством и реализацией товаров.

Задача полезной модели заключается в разработке упаковки, позволяющей обеспечить эффективную защиту от подделки, предоставляющей возможность любому покупателю, в том числе с пониженным зрением, самостоятельно убедиться в подлинности продукции.

Для решения указанной задачи на упаковку, изготовленную с использованием полиграфических средств, наносят типографский лак или типографскую краску, в которые предварительно введены микрокапсулы, заполненные душистым веществом, благодаря которым обеспечивается возможность распространения упаковкой запаха. Использование такой упаковки позволяет покупателю определить, является ли данный товар подлинным. Это достигается за счет того, что реклама товара и его производителя сопровождается информацией о соответствующем запахе, который выделяется упаковкой., что служит покупателю критерием определения подлинности товара. При этом специфика и технологическая сложность изготовления упаковки, обладающей свойством распространять запах, а также использование специальной рецептуры душистых веществ затрудняют подделку такого изделия.

Кроме задачи обеспечения защиты от подделки продукции, полезной моделью решен ряд дополнительных задач.

Запах, выделяемый упаковкой, если популяризируется информация о связи его применения для конкретной продукции определенного производителя, является по существу средством маркировки товара, то есть средством индивидуализации производителя - его товарным знаком.

В этих условиях для людей с пониженным зрением запах будет служить не . только средством определения подлинности товара, но и средством его идентификации. Для различных видов продукции может использоваться упаковка, распространяющая различные запахи. В этом случае по специальному, присущему данному товару и известному потребителю запаху может идентифицироваться конкретный вид товара, что особенно важно для людей с пониженным зрением при приобретении товара в магазине самообслуживания.

При использовании упаковки, изготовленной с использованием типографских красок или лаков, в которые введены микрокапсулы, заполненные душистым веществом, достигается результат, заключающийся в том, что запах распространяется с особой интенсивностью в момент прикосновения к упаковке, например, когда покупатель берет товар в руки, желая лучше его рассмотреть, поскольку неизбежно касается упаковки. Использование лаков и красок с введенными в них микрокапсулами, заполненными душистым веществом, увеличивает период времени, в который упаковка может распространять запах, поскольку оболочка микрокапсул препятствует свободному испарению душистого вещества и не допускает диффузию душистого вещества через оболочку микрокапсул, так как молекулы душистых веществ обладают большими размерами.

Упаковка может быть выполнена в виде параллелепипеда, призмы или иметь в поперечном сечении круглую форму, форму овала или эллипса.

Покрытие типографским лаком или краской может быть нанесено на упаковку одним или несколькими фрагментами, чем достигается экономия лака или краски. Фрагмент, выполненный с возможностью выделения запаха, может иметь определенную форму. На упаковке может быть указано на возможность выделения запаха, в том числе соответствующего запаху продукта, при обычном прикосновении к этому фрагменту или при трении.

При выполнении упаковки в виде параллелепипеда или призмы, покрытие типографским лаком или типографской краской с микрокапсулами, заполненными душистым веществом, может быть нанесено одним или несколькими фрагментами вдоль ребер. В этом случае обеспечивается стойкое выделение запаха в моменты, когда с товаром совершаются какие-либо действия, например, когда покупатель берет товар в руки, кладет его в сумку.

Упаковка может быть выполнена, по меньшей мере, с одной ручкой, а один или несколько фрагментов покрытия типографским лаком или типографской краской с микрокапсулами, заполненными душистым веществом, нанесено на ручку. В этом случае обеспечивается выделение запаха, когда покупатель берет товар за ручку.

Упаковка может быть выполнена, по меньшей мере, с одной крышкой. При этом покрытие типографским лаком или типографской краской с микрокапсулами, заполненными душистым веществом, наносится одним или несколькими фрагментами на крышку или корпус упаковки в зоне их сопряжения. При таком расположении покрытия достигается выделение запаха в моменты, когда потребитель открывает или закрывает упаковку, неизбежно касаясь покрытия, выделяющего запах.

Упаковка может быть выполнена, по меньшей мере, с одним углублением, а покрытие типографским лаком или типографской краской с микрокапсулами, заполненными душистым веществом, расположено одним или несколькими фрагментами в углублении. Это способствует защите выделяющего запах покрытия в моменты транспортировки товара, когда несколько упаковок контактируют между собой боковыми поверхностями.

Примеры осуществления полезной модели поясняются чертежами.

На фиг. 1 показана упаковка в виде прямоугольного параллелепипеда квадратного сечения с крышкой сверху в виде клапана.

На фиг. 2 показана упаковка в виде цилиндра с одетой сверху охватывающей цилиндрической крышкой.

На фиг. 3 показана упаковка в виде прямоугольного параллелепипеда квадратного сечения с крышкой сверху в виде клапана; на фронтальной поверхности упаковки выполнено углубление.

На фиг. 4 показана упаковка в виде прямоугольного параллелепипеда квадратного сечения с двумя ручками.

В первом примере осуществления полезной модели (фиг. 1) упаковка выполнена в виде прямоугольного параллелепипеда квадратного сечения с крышкой 1 сверху в виде клапана. Крышка 1 выполнена с небольшим выступом 2, предназначенным для открывания упаковки. Типографская краска с внедренными микрокапсулами, заполненными душистым веществом, нанесена несколькими фрагментами. Первую группу фрагментов составляют расположенные по боковым сторонам 3 упаковки вдоль ребер 4 вытянутые фрагменты 5. Вторую группу фрагментов составляют два фрагмента в зоне выступа 2 крышки 1. Один фрагмент 6 расположен на крышке 1 сверху, а второй фрагмент 7 расположен на боковой поверхности упаковки непосредственно под выступом 2.

Упаковка согласно первому варианту осуществления полезной модели обеспечивает распространение запаха, как правило, в двух ситуациях. Первая ситуация - это распространение запаха в процессе транспортировки за счет взаимодействия ее боковых сторон 3 с окружающими ее другими подобными упаковками или иными предметами, которые воздействуют на фрагменты 5, что приводит к разрушению микрокапсул и выделению душистого вещества. Вторая ситуация - это в момент открывания упаковки, в ходе которого человек неизбежно прикасается к фрагментам 6 и 7.

Во втором примере осуществления полезной модели (фиг. 2) упаковка выполнена в виде цилиндра 8 с одетой на него сверху охватывающей цилиндрической крышкой 9. Типографская краска с внедренными микрокапсулами, заполненными душистым веществом, нанесена одним кольцевым фрагментом 10 на боковую поверхность И крышки 9 непосредственно вдоль ребра 12. При использовании этой упаковки запах распространяется также в двух ситуациях: в процессе транспортировки за счет взаимодействия фрагмента 10 с аналогичными упаковками, а также в момент открывания упаковки, когда человек берется рукой за крышку 9, обязательно соприкасаясь с фрагментом 10.

Упаковка согласно третьему примеру осуществления полезной модели (фиг. 3) выполнена аналогично той, которая описана в первом примере (фиг.1). Разница заключается в том, что на фронтальной поверхности упаковки выполнено углублением 13. Фрагмент 14 типографской краски нанесен на поверхность в углублении 14. В этом варианте практически исключается случайное (при транспортировке) или вынужденное (при открывании) контактирование с фрагментами распространяющей запах типографской краски. Здесь запах может распространяться только в том случае, если человек специально воздействует на фрагмент 14 с целью ощущения запаха.

В четвертом примере осуществления полезной модели (фиг. 4) запах распространяется в процессе транспортировки и открывания упаковки. В этом примере упаковка выполнена в виде -прямоугольного параллелепипеда, две противоположных стороны которой продолжаясь вверх образуют ручки 15. Один фрагмент 16 типографской краски с микрокапсулами, заполненными душистым веществом, нанесен в нижней части упаковки вдоль ребер 17, образованных дном и боковыми стенками 18, и вдоль ребер 19, образованных боковыми стенками 18 между собой. Фрагмент 18 вдоль ребер 19 распространяется вверх чуть выше половины высоты упаковки. Фрагмент 18 обеспечивает распространение запаха в период, когда упаковка контактирует с другими аналогичными упаковками или иными окружающими предметами.

На ручки 15 нанесены фрагменты 20 типографской краски с микрокапсулами, заполненными душистым веществом. Благодаря этим фрагментам 20 запах распространяется, когда человек переносит упаковку за ручки 15, а также в том случае, когда человек открывает упаковку, так как в процессе выполнения этих действий он обязательно будет воздействовать на фрагменты 20, разрушая микрокапсулы и освобождая душистое вещество.

Упаковка может быть изготовлена с использованием методов флексографской, глубокой и трафаретной печати, а также с использованием методов листовой и рулонной офсетной печати с сушкой или без нее. При листовой офсетной печати могут использоваться печатные краски, масляный и дисперсионный лаки. Условием для использования печатных красок с микрокапсулами, заполненными душистым веществом, является необходимость запечатки насыщенных цветных плашек и фонов таким образом, что на поверхности окажется достаточное количество микрокапсул. Насыщенность печати прямо связана с интенсивностью выделения запаха.

Возможен вариант, когда на предварительно запечатанную поверхность в ходе отдельной операции наносится масляный лак с микрокапсулами, однако в этом случае необходимо использование противоотмарочного порошка. Если это не будет сделано, то возможно отмарывание лака и сохранение липучести поверхности, что возможно при масляной лакировке влажным по сухому.

Упаковка может быть изготовлена с использованием дисперсионной лакировки по методу «сырой по сырому» с применением лакового модуля в печатной машине. При этой технологии поддерживается обычная вязкость лака, как для случая выборочной лакировки отдельных фрагментов. При этом в местах нанесения лака образуется матовая шелковистость и исключается возможность того, что поверхность останется липкой, если использовать термовоздушную и/или инфракрасную сушку.

В случае иллюстрационной рулонной печати с термовоздушной сушкой оттисков для подачи лака с микрокапсулами целесообразно использовать дополнительный красочный аппарат. В этом случае лак после нанесения в печатной секции и термовоздушной сушки даст матовую поверхность.


Формула полезной модели


1. Упаковка, изготовленная с использованием полиграфических средств, отличающаяся тем, что в нанесенный на упаковку типографский лак или типографскую краску предварительно введены микрокапсулы, заполненные душистым веществом.

2. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена в виде параллелепипеда или призмы.

3. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена в поперечном сечении круглой формы, или овальной, или в виде эллипса.

4. Упаковка по п.1, или 2, или 3, отличающаяся тем, что покрытие типографским лаком или типографской краской с микрокапсулами, заполненными душистым веществом, нанесено одним или несколькими фрагментами.

5. Упаковка по п.2, отличающаяся тем, что покрытие типографским лаком или типографской краской с микрокапсулами, заполненными душистым веществом, нанесено одним или несколькими фрагментами вдоль ребер.

6. Упаковка по п.1, или 2, или 3, отличающаяся тем, что она выполнена, по меньшей мере, с одной ручкой, на которую одним или несколькими фрагментами нанесено покрытие типографским лаком или типографской краской с микрокапсулами, заполненными душистым веществом.

7. Упаковка по п.1, или 2, или 3, отличающаяся тем, что она выполнена, по меньшей мере, с одной крышкой, а покрытие типографским лаком или типографской краской с микрокапсулами, заполненными душистым веществом, нанесено одним или несколькими фрагментами на крышку или корпус упаковки в зоне их сопряжения.

8. Упаковка по п.1, или 2, или 3, отличающаяся тем, что она выполнена, по меньшей мере, с одним углублением, а покрытие типографским лаком или типографской краской с микрокапсулами, заполненными душистым веществом, расположено одним или несколькими фрагментами в углублении.